RadioForum. Форум радиолюбителей.


Форумы для радиолюбителей на любые темы
Главная » Статьи » Полезные мелочи » Разные схемы

Работа трехфазного электродвигателя в однофазных сетях
При работе электродвигателя в 3-х фазном режиме, 100% мощности обеспечивается тремя обмотками, включенными на полное напряжение питания. Можно считать, что каждая обмотка обеспечивает 33,3% общей мощности электродвигателя.



При подключении же в однофазную сеть (рис.1) обмотка А включена полностью, а обмотки В и С соеденены последовательно, причем обмотка С зашунтирована фазосдвигающим конденсатором С1. При правильном выборе его емкости, напряжение в точке соединения обмоток В и С равно половине питающего. Следовательно, отдаваемая этими обмотками мощность уменьшится в 4 раза. Теоретически суммарная мощность, получаемая с трех обмоток, в таком включении равна: Рсумм.=33,3%(обм.А)+8,3%(обм.В)+8,3%(обм.С)=49,9%
Конечно, с научной точки зрения подобное объяснение является упрощенным, т.к. не учитываются некоторые факторы, но в домашних условиях, я думаю, "академический" анализ режима работы электродвигателя не требуется. Гораздо важнее практические результаты. Поэтому предлагаю еще одну, более эффективную, хотя менее известную схему схему включения (рис.2).



Необходимо обратить внимание на фазирование обмоток (показано точками). Обмотки А и В этом режиме всегда должны быть включены противофазно, а направление вращения определяется включением обмотки С.
При расчете поэтому методу, теоретическая мощность электродвигателя в таком включении составит около 75% от номинальной мощности в трехфазном режиме. Практически, значения мощности в обоих случаях (рис.1,2) будут несколько меньше.



Рис.3
Мною применяется также схема автоматического отключения дополнительного пускового конденсатора с помощью диодного моста (рис.3). Она может использоваться при отсутствии конденсаторов нужного типа.
Схема работает так. При включении питания, ток заряда дополнительного конденсатора С2 суммируется с током "рабочего" конденсатора С1. После заряда С2, ток через него прекращается и на работу электродвигателя С2 больше не влияет. После отключения питания С2 и С1 разряжаются через R1, и схема готова к новому запуску.
Перечислю все ЗА и ПРОТИВ этой схемы. Недостаток: схема обеспечивает дополнительный пусковой ток только в момент включения и не работает при перегрузках (торможении) электромотора. Преимущества: бесконтактное отключение пускового конденсатора; Использование в качестве "пусковых" менее дефицитных электролитических конденсаторов, работающих в нормальном режиме. Ограничение: применяемые конденсаторы и диоды должны выдерживать двух-трехкратное напряжение сети и полный рабочий ток электродвигателя. "Рабочие" конденсаторы желательно применять только бумажные.В крайнем случае только для кратковременной работы. Вместо С1 можно включить "электролиты" по схеме на рис.4.



Рис.4

Вы можете оставить свой коментарий на нашем форуме
Категория: Разные схемы | Добавил: UB9YBF (16.02.2012)
Просмотров: 2030 | Рейтинг: 3.5/2
Всего комментариев: 0
Поиск в российском Callbook'e:
ON-LINE поиск предоставлен сервером QRZ.RU