Главная » Статьи » Полезные мелочи » Разные схемы |
Работа трехфазного электродвигателя в однофазных сетях
![]() При подключении же в однофазную сеть (рис.1) обмотка А включена полностью, а обмотки В и С соеденены последовательно, причем обмотка С зашунтирована фазосдвигающим конденсатором С1. При правильном выборе его емкости, напряжение в точке соединения обмоток В и С равно половине питающего. Следовательно, отдаваемая этими обмотками мощность уменьшится в 4 раза. Теоретически суммарная мощность, получаемая с трех обмоток, в таком включении равна: Рсумм.=33,3%(обм.А)+8,3%(обм.В)+8,3%(обм.С)=49,9% Конечно, с научной точки зрения подобное объяснение является упрощенным, т.к. не учитываются некоторые факторы, но в домашних условиях, я думаю, "академический" анализ режима работы электродвигателя не требуется. Гораздо важнее практические результаты. Поэтому предлагаю еще одну, более эффективную, хотя менее известную схему схему включения (рис.2). ![]() Необходимо обратить внимание на фазирование обмоток (показано точками). Обмотки А и В этом режиме всегда должны быть включены противофазно, а направление вращения определяется включением обмотки С. При расчете поэтому методу, теоретическая мощность электродвигателя в таком включении составит около 75% от номинальной мощности в трехфазном режиме. Практически, значения мощности в обоих случаях (рис.1,2) будут несколько меньше. ![]() Рис.3 Мною применяется также схема автоматического отключения дополнительного пускового конденсатора с помощью диодного моста (рис.3). Она может использоваться при отсутствии конденсаторов нужного типа. Схема работает так. При включении питания, ток заряда дополнительного конденсатора С2 суммируется с током "рабочего" конденсатора С1. После заряда С2, ток через него прекращается и на работу электродвигателя С2 больше не влияет. После отключения питания С2 и С1 разряжаются через R1, и схема готова к новому запуску. Перечислю все ЗА и ПРОТИВ этой схемы. Недостаток: схема обеспечивает дополнительный пусковой ток только в момент включения и не работает при перегрузках (торможении) электромотора. Преимущества: бесконтактное отключение пускового конденсатора; Использование в качестве "пусковых" менее дефицитных электролитических конденсаторов, работающих в нормальном режиме. Ограничение: применяемые конденсаторы и диоды должны выдерживать двух-трехкратное напряжение сети и полный рабочий ток электродвигателя. "Рабочие" конденсаторы желательно применять только бумажные.В крайнем случае только для кратковременной работы. Вместо С1 можно включить "электролиты" по схеме на рис.4. ![]() Рис.4 Вы можете оставить свой коментарий на нашем форуме | |
Просмотров: 3234 | Рейтинг: 3.5/2 |
Всего комментариев: 0 | |